+7 (495) 870-36-20

sales@spmoscow.ru

 

Подшипник диаметром восемь метров и весом 41 тонна

20.03.2023

Китайские исследователи разработали комплект коренных подшипников большого диаметра для щитового проходческого комбайна, сообщает Академия наук Китая. Подшипник имеет диаметр восемь метров и весит 41 тонну. Он будет установлен на проходческие комбайны со сверхбольшим щитом диаметром 16 метров. 

Главный подшипник является основным ключевым компонентом системы привода фрезы щитовой машины. Основной подшипник диаметром 8 метров выдерживает максимальную осевую силу 100 000 кН во время работы (что эквивалентно силе тяжести 2500 азиатских слонов), радиальная сила может достигать 10 000 кН, а опрокидывающий момент - 100 000 кН·м. Большая щитовая машина во время прокладки туннеля может двигаться только вперед, а не назад. И как только главный подшипник выйдет из строя, это приведет к серьезным убыткам. Поэтому, чтобы обеспечить высокую несущую способность и надежность коренных подшипников, подшипниковая сталь, используемая при производстве коренных подшипников, должна быть очень чистой, однородной, прочной и износостойкой. Кроме того, немаловажным являются высокие требования к комплектации конструкции, точности обработки и смазке коренных подшипников. Ранее основная причина, по которой производство подшипников сверхбольшого диаметра для щитовых машин в Китае долгое время откладывалось, заключалась в том, что материалы для изготовления подшипников и точность обработки больших роликов не соответствуют стандартам, и техническая цепочка всего процесса была не выстроенная. С этой целью Академия наук Китая в 2020 году запустила стратегический пилотный технологический проект «Независимое и контролируемое производство высококачественных подшипников». В рамках этого проекта семь исследовательских подразделений академии, включая Институт металлов Китайской академии наук и Ланьчжоуский институт химической физики Китайской академии наук, сформировали единую команду и объединили усилия с более чем 20 организаций для проведения совместных исследований. Созданная команда решила 12 основных ключевых технических проблем в подготовке материалов главного подшипника, точной обработке и проектировании комплекта, и разработала в общей сложности 10 комплектов главных подшипников щитовой машины диаметром от 3 м до 8 м. В настоящее время главные подшипники диаметром 3 м успешно применяются в проекте метрополитена в Шэньяне.