+7 (495) 870-36-20

sales@spmoscow.ru

 

Железнодорожные операторы и кассетные подшипники

21.09.2020

Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу. В Минтрансе сохраняют прежнюю позицию о необходимости перехода на кассетные подшипники, а аналитики считают, что если уж форсировать переход, то необходимо начать с новых вагонов.

Категорически против перехода выступил  Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). В письмах в Минпромторг и на имя главы ОАО РЖД Олега Белозерова, направленных 19 сентября, СОЖТ повторяет аргумент об импортной зависимости выпуска кассетных подшипников. Также, отмечается в письмах, более 20% парка вагонов в РФ принадлежит компаниям под санкциями, и им в любой момент может быть ограничен доступ к использованию кассетного подшипника. Операторы говорят об отсутствии испытаний работы кассетного подшипника в буксе тележки типового вагона и без корпуса буксы и оценивают стоимость переоборудования парка в 300 млрд руб.